Объявления сайта

Запуск программ подготовки специалистов служб занятости населения

от Владислав Крайнов -

В 2021 году ФЦК совместно с РАНХиГС (Российская Академия Государственной Службы и Народного Хозяйства при Президенте РФ) были разработаны и реализованы 3 программы подготовки специалистов служб занятости населения:

1.      «Консультант по работе с гражданами (Карьерный консультант)»

2.      «Консультант по работе с организациями (Кадровый консультант)»

3.      «Цифровые технологии в деятельности органов службы занятости».

 

По программам прошли обучение более 4 тыс. человек – специалистов центров занятости работающих с гражданами и работодателями, психологи, руководители подразделений, сотрудники СЗН.

Все программы включают в себя следующие общие модули, представляющие концептуальные основания модернизации, актуальные изменения в законодательстве и лучшие практики трансформации государственных служб занятости в мире:

·        Актуальные изменения в законодательстве в области занятости населения. Модельные полномочия органов занятости

·        Концепция модернизации службы: новые подходы к содействию занятости, новые услуги и сервисы, технологии и ключевые компетенции СЗН

·        Модельные полномочия органов занятости: структуры и процессы. Оказание услуг по принципу "бизнес- и жизненных ситуаций"

·        Новые принципы работы с клиентами: клиентоориентированность, управление клиентским опытом.

·        Современный рынок труда: основные тенденции развития. Трансформация международного рынка труда и задач государственных служб занятости

·        Основы «Бережливого производства» в системе деятельности органов службы занятости

·        "Soft- компетенции персонала службы. Развитие soft-компетенций специалиста службы занятости. Эмоциональная компетентность в современном мире. Soft- компетенции персонала службы".

 

1.      Программа    «Цифровые технологии в деятельности органов службы занятости».

Программа ориентирована на специалистов, оказывающих услуги гражданам, работающих в зоне оказания цифровых услуг, и в подразделениях профессионального консультирования и трудоустройства.

Кроме общих базовых курсов, в рамках каждой из программ был разработан специализированные модули, конкретизирующие новый возможности единой цифровой платформы «Работа в России»:

a.       Единая цифровая технологическая платформа ЦЗН на базе ИАС ОБВ «РАБОТА В РОССИИ»

b.      Внутренняя сеть для обеспечения работы специалистов и поддержки процессов.

c.       Особенности организации и осуществления клиентского сопровождения при регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)

d.      Применение коммуникационных сервисов в работе с гражданами и организациями

e.       Анализ поля цифровых инструментов, возможных для использования в целях содействия трудоустройства

f.        Принципы информационной безопасности и работы с персональными данными

 

 

2.      Программа «Консультант по работе с гражданами (Карьерный консультант)»

Программа ориентирована на специалистов, оказывающих услуги гражданам, в подразделениях профессионального консультирования и трудоустройства.

Кроме общих базовых курсов, программа включает в себя материалы по методологии проведения карьерного консультирования с клиентами служб занятости:

a.       Карьерное консультирование: основы карьерного менеджмента. 

b.      Процессы карьерного консультирования: помощь кандидату в построении краткосрочных и долгосрочных планов и развития карьеры

c.       Технологии карьерного консультирования

d.      Особенности консультирования разных категорий клиентов

e.       Профессиональный стандарт вида деятельности.

 

3.      Программа «Консультант по работе с организациями (Кадровый консультант)»

Программа ориентирована на специалистов, оказывающих услуги работодателям, помогающим найти работников в работающие или вновь создающиеся проекты.

Кроме общих базовых курсов, программа включает в себя материалы по методологии проведения кадрового консультирования с организациями-работодателями:

a.          Организационная психология и основы кадрового менеджмента.

b.         Методы формирования кадрового потенциала.

c.          Развитие персонала: формы, методы, подходы.

d.         Работа с персоналом организации в ситуации сокращения кадров.

e.          Компетентностный подход к развитию персонала.

f.           Кадровый консультант службы занятости. Бизнес и Жизненные Ситуации, требующие консультирования организаций.