В 2021 году ФЦК совместно с РАНХиГС (Российская Академия Государственной Службы и Народного Хозяйства при Президенте РФ) были разработаны и реализованы 3 программы подготовки специалистов служб занятости населения:
1. «Консультант по работе с гражданами (Карьерный консультант)»
2. «Консультант по работе с организациями (Кадровый консультант)»
3. «Цифровые технологии в деятельности органов службы занятости».
По программам прошли обучение более 4 тыс. человек – специалистов центров занятости работающих с гражданами и работодателями, психологи, руководители подразделений, сотрудники СЗН.
Все программы включают в себя следующие общие модули, представляющие концептуальные основания модернизации, актуальные изменения в законодательстве и лучшие практики трансформации государственных служб занятости в мире:
· Актуальные изменения в законодательстве в области занятости населения. Модельные полномочия органов занятости
· Концепция модернизации службы: новые подходы к содействию занятости, новые услуги и сервисы, технологии и ключевые компетенции СЗН
· Модельные полномочия органов занятости: структуры и процессы. Оказание услуг по принципу "бизнес- и жизненных ситуаций"
· Новые принципы работы с клиентами: клиентоориентированность, управление клиентским опытом.
· Современный рынок труда: основные тенденции развития. Трансформация международного рынка труда и задач государственных служб занятости
· Основы «Бережливого производства» в системе деятельности органов службы занятости
· "Soft- компетенции персонала службы. Развитие soft-компетенций специалиста службы занятости. Эмоциональная компетентность в современном мире. Soft- компетенции персонала службы".
1. Программа «Цифровые технологии в деятельности органов службы занятости».
Программа ориентирована на специалистов, оказывающих услуги гражданам, работающих в зоне оказания цифровых услуг, и в подразделениях профессионального консультирования и трудоустройства.
Кроме общих базовых курсов, в рамках каждой из программ был разработан специализированные модули, конкретизирующие новый возможности единой цифровой платформы «Работа в России»:
a. Единая цифровая технологическая платформа ЦЗН на базе ИАС ОБВ «РАБОТА В РОССИИ»
b. Внутренняя сеть для обеспечения работы специалистов и поддержки процессов.
c. Особенности организации и осуществления клиентского сопровождения при регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)
d. Применение коммуникационных сервисов в работе с гражданами и организациями
e. Анализ поля цифровых инструментов, возможных для использования в целях содействия трудоустройства
f. Принципы информационной безопасности и работы с персональными данными
2. Программа «Консультант по работе с гражданами (Карьерный консультант)»
Программа ориентирована на специалистов, оказывающих услуги гражданам, в подразделениях профессионального консультирования и трудоустройства.
Кроме общих базовых курсов, программа включает в себя материалы по методологии проведения карьерного консультирования с клиентами служб занятости:
a. Карьерное консультирование: основы карьерного менеджмента.
b. Процессы карьерного консультирования: помощь кандидату в построении краткосрочных и долгосрочных планов и развития карьеры
c. Технологии карьерного консультирования
d. Особенности консультирования разных категорий клиентов
e. Профессиональный стандарт вида деятельности.
3. Программа «Консультант по работе с организациями (Кадровый консультант)»
Программа ориентирована на специалистов, оказывающих услуги работодателям, помогающим найти работников в работающие или вновь создающиеся проекты.
Кроме общих базовых курсов, программа включает в себя материалы по методологии проведения кадрового консультирования с организациями-работодателями:
a. Организационная психология и основы кадрового менеджмента.
b. Методы формирования кадрового потенциала.
c. Развитие персонала: формы, методы, подходы.
d. Работа с персоналом организации в ситуации сокращения кадров.
e. Компетентностный подход к развитию персонала.
f. Кадровый консультант службы занятости. Бизнес и Жизненные Ситуации, требующие консультирования организаций.